ВВЕРХ
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4

Восстановление бухгалтерского учета

Восстановление системы бухгалтерского учета: порядок, варианты организации работ и затраты

 

 

 

 

 

 

 

 

В каких ситуациях может потребоваться восстановление системы бухгалтерского учета

Восстановление бухгалтерского учета — сложнейшее мероприятие, целью которого является приведение в порядок всех бухгалтерских документов компании в соответствии с требованиями законодательства. Существует целый ряд причин, по которым организации может потребоваться процедура восстановления:

- Ведение бухгалтерского учета по тем или иным причинам не осуществлялось в течение длительного времени.

- Некомпетентность бухгалтера или его неспособность справляться со своими обязанностями и замена на нового сотрудника. В этом случае всю существующую документацию придется корректировать.

- Обнаружение ошибок в первичных документах и их несоответствие реальной финансовой ситуации.

- Исчезновение бухгалтера со всеми документами компании. Встречаются и такие ситуации, когда уволенный бухгалтер, обиженный на руководство, преднамеренно вредит своему бывшему работодателю.

- Полная утрата первичных документов вследствие форс-мажорных обстоятельств: пожара, выхода из строя оборудования, переезда, обрушения электронной базы, и т.д.

 

 

 

 

 

 

 

Исходя из целей и имеющихся в компании бухгалтерских документов, различают два вида восстановления бухгалтерского учета:

Частичное. Требуется, когда необходимо восстановить только определенные участки учета, например, банковские операции, кадастровый учет. Частичное восстановление требует меньших временных и финансовых затрат.

Полное. В этом случае проводится комплексный анализ и полная корректировка всех участков бухгалтерского учета, обработка всех первичных документов за отчетный период. Полное восстановление — очень трудоемкий процесс, требующий высокого профессионализма всех его участников.

Цели восстановления бухучета могут отличаться для разных компаний, это может быть:

- Создание структуры бухгалтерского учета, которую организация сможет использовать в будущем.

- Получение положительного заключения аудиторов за восстановленный период.

- Предотвращение ареста банковских счетов предприятия.

- Успешное прохождение налоговой проверки.

Несвоевременное восстановление бухгалтерского учета и наличие нарушений может привести к серьезным последствиям для деятельности компании. Прежде всего, возникнут проблемы с государственными органами, включая налоговую инспекцию. Уклонение от уплаты налогов или уплата неправильных сумм влечет за собой административную или даже уголовную ответственность.

Этапы восстановления бухгалтерского учета

На восстановление бухгалтерского учета в зависимости от степени утраты требуется в среднем от нескольких недель до нескольких месяцев.

Этап 1. Бухгалтерский аудит. Этот этап включает в себя комплексный анализ работ, включающий анализ всех бухгалтерских документов компании, диагностику бухгалтерского и налогового учета. Аудиторский анализ помогает выявить полный перечень имеющихся ошибок, их особенности, благодаря чему становится возможным более быстрое и качественное восстановление учета.

Этап 2. Оценка фронта работ по восстановлению. Именно на этом этапе определяется точный объем работ и формируются основные задачи на весь период восстановления. Кроме того, оговариваются условия сотрудничества (если привлечена сторонняя организация) и решается вопрос, на чьей территории будут проводиться работы с документами. По итогам первых двух этапов составляется отчет о состоянии дел в компании, в котором также даются рекомендации по исправлению имеющихся нарушений и ошибок.

Этап 3. Работы по восстановлению. На этом этапе производятся все необходимые мероприятия по восстановлению бухучета. Они включают обязательное восстановление первичных документов — договоров, актов выполненных работ, счетов-фактур, накладных, кассовых и товарных чеков. На основе собранных и откорректированных документов создаются новые регистры бухучета. На этом этапе очень важно обеспечить преемственность восстанавливаемого периода и периода, который предшествовал ему.

Этап 4. Подготовка и сдача бухгалтерской отчетности. После того как все документы восстановлены и откорректированы, производится подготовка и сдача отчетности в налоговый орган. Перед этим необходимо провести сверку с контрагентами, позволяющую подтвердить остатки на бухгалтерских счетах. Затем формируется отчетность по восстановленным данным, формируются налоговые регистры и заполняются декларации, которые сдаются в налоговые органы. На основании корректировочных деклараций уплачиваются все необходимые налоги и штрафы.

При грамотном проведении всех этапов восстановления бухгалтерского учета компания получает бухгалтерскую документацию в полном объеме, полную прозрачность деятельности бухгалтерии для руководства организации и возможность избежать наложения штрафов и других наказаний со стороны государственных органов.

 

 

 

 

 

 

Наша компания предлагает услуги по восстановлению бухгалтерского учета!

В процессе работы мы всегда готовы дать соответствующие пояснения и обоснования тех или иных действий, при этом рекомендации, касающиеся последующей бухгалтерской деятельности предприятия, будут иметь исключительно профессиональный и компетентный уровень.

 

Цена восстановления функций и документации бухгалтерского учета

Стоимость восстановления бухгалтерского учета зависит от нескольких определяющих факторов:

- Объем работ. Чем крупнее компания, чем больше документов и операций подлежит восстановлению, тем выше итоговая цена. Например, маленькому ИП с небольшими оборотами до 250 000 рублей в месяц восстановление учета обойдется в среднем в 3 500,00 рублей за один месяц. А компании с оборотом в 4–6 млн рублей восстановление будет стоить порядка 22 000,00 рублей.

- Используемая система налогообложения. По законодательству РФ все налоги и сборы исчисляются и уплачиваются фирмами в порядке, установленном используемой системой налогообложения — общей, упрощенной, ЕНВД. Этот порядок также влияет на стоимость услуг по восстановлению бухучета. Самыми распространенными в России по статистике являются упрощенная и общая системы, поэтому и восстановление бухучета на них производится наиболее часто. На стоимость услуги влияет также и форма собственности компании — восстановление бухгалтерского учета для ООО стоит дороже, чем для ИП.

 

Ориентировочная стоимость восстановления бухучета в зависимости от применяемой системы налогообложения и количества документов

Количество документов в квартал

УСН, за восстановленный месяц, руб.

Общая система, за восстановленный месяц, руб.

Нулевой баланс (промежуточный) за квартал

1 500

1 500

До 30

3 000

5 000

31-100

7 000

9 000

101-300

10 000

13 000

301-600

15 000

20 000

601-1 000

25 000

30 000

 

Срочность выполнения работ. Сроки восстановления отчетности, как уже говорилось, могут варьироваться от нескольких недель до нескольких месяцев. Если заказчику по каким-то причинам необходимо срочное выполнение, то аудиторские фирмы возьмут дополнительную плату, составляющую от 5% до 30% от общей стоимости услуг по договору.

Способ восстановления. Частичный способ будет стоить дешевле, чем полное восстановление всей системы бухучета на предприятии. Чем меньше участков подлежит восстановлению, тем ниже будет стоимость работы.

В целом, восстановление бухгалтерского учета достаточно затратная процедура, но только в этом случае возможны гарантии высокого качества и правильного оформления всех документов.

Заявка на звонок
Заполните поле
Заполните поле
Заполните поле
Заполните поле
Неправильный код